С начала года на автодорогах Минской области произошло 5 дорожно-транспортных происшествий с участием водителей двухколесных механических транспортных средств, в которых 5 человек получили травмы различной степени тяжести.

   Причем все происшествия произошли по вине самих водителей, одно ДТП совершил водитель в состоянии алкогольного опьянения, 4 – управляли транспортом, не имея на это права.

   26.03.2021 около 18.25 часов в д.Колодежи Червенского района, минчанин 1994 г.р., в/у не имеет, управляя мотоциклом Ява-350 на закруглении дороги вправо, не справился с управление и совершил наезд на забор жилого дома. В результате ДТП пассажир 1999 г.р., получил телесные повреждения.

   04.04.2021 около 02.30 часов, в д. Теребуты Стародорожского района, минчанка 2000 г.р., в/у не имеет, никогда не получала, управляя мотоциклом Рэйсер RC250CК, находясь в состоянии алкогольного опьянения (0,58 промилле), не справилась с управлением мотоцикла, съехала на обочину, где совершила наезд на опору ЛЭП. Нарушительница с полученными телесными повреждениями госпитализирована.

   11.04.2021 около 21.10 часов в Воложинском районе, водитель 1976 г.р., житель г. Минска, управляя мотоциклом Сузуки GSХ R750, на закруглении дороги влево, не справился с управлением, в результате чего опрокинулся. Мотоциклист с травмами различной степени тяжести госпитализирован.

   В целях повышения уровня безопасности дорожного движения, снижения тяжести последствий дорожно-транспортных происшествий с участием водителей двухколесных механических транспортных средств, 30 апреля 2021 года пройдет Единый день безопасности дорожного движения под девизом: «Открой сезон без нарушений!».

   Стражами дорог совместно с другими службами милиции общественной безопасности организованы профилактические рейды с применением негласного и смешанного контроля за дорожным движением, в том числе с использованием имеющегося в подразделениях ГАИ служебного мототранспорта с соблюдением необходимых мер по обеспечению безопасности всех участников дорожного движения. Данные мероприятия направлены на предупреждение и пресечение нарушений ПДД водителями мототранспорта. Отработка будет проводится в населенных пунктах и прилегающих к ним автодорогам, а также в местах концентрации ДТП и на аварийно-опасных участках.

   Также организована информационно-разъяснительная работа в трудовых коллективах, учреждениях образования, среди представителей соответствующих общественных объединений и клубов, с собственниками мототранспорта о порядке получения водительского удостоверения, постановки мототранспорта на учет и снятия с него, прохождения государственного технического осмотра, необходимость обязательного страхования, правилах безопасного поведения на дорогах при эксплуатации двухколесных транспортных средств и процессуальных мерах обеспечения административного процесса в случае выявления нарушений со стороны водителей мототранспорта.

   Статья 18.15 КоАП Республики Беларусь

   Управление транспортным средством лицом, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством такому лицу либо отказ от прохождения проверки (освидетельствования)

   Госавтоинспекция напоминает, что с 01 марта вступил в силу новый Кодекс об административных правонарушениях Республики Беларусь, согласно которого меры административного воздействия за нетрезвое вождение ужесточены, также новым КоАП предусмотрена градация алкогольного опьянения водителя. До 0,8 промилле включительно – штраф 100 базовых величин и лишение прав на 3 года, более 0,8 промилле – 200 базовых величин штрафа с лишением прав на 5 лет.

   За повторное управление в состоянии алкогольного опьянения в течение года правонарушитель привлекается к уголовной ответственности, при этом предусмотрена специальная конфискация транспортного средства, которым управляли в состоянии опьянения, независимо от права собственности.

   Статья 18.14 КоАП Республики Беларусь

   Управление транспортным средством лицом, не имеющим права управления этим средством, а равно передачу управления транспортным средством лицу, не имеющему права управления, предусмотрен штраф в размере от 5 до 20 БВ. Те же действия, совершенные повторно в течение года, влекут наложение штрафа от 20 до 50 БВ или административный арест до 15 суток.

   К сведению будущих мотолюбителей!

   Для тех, кто желает на законном основании управлять двухколесным механическим транспортным средством (скутером, мотоциклом) необходимо получить водительское удостоверение соответствующей категории.

В соответствии с требованиями пункта 8 Положения «О порядке выдачи водительского удостоверения на право управления мопедом, мотоциклом, автомобилем, составом транспортных средств, трамваем, троллейбусом», утвержденного Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 04.04.2011 №441 (далее – Положение), на категории «АМ» (скутеры) и «А1» (мотоциклы объемом двигателя до 125 см3 включительно) без прохождения подготовки (переподготовки) в учебных организациях к сдаче теоретического и практического экзаменов на право управления ТС допускаются лица, достигшие 16-ти летнего возраста.

   Открыть категорию «А» (объем свыше 125 см3) могут мотоциклисты уже имеющие категорию «А1», но со стажем не менее 2-х лет. Экзамены сдавать не надо.

   Водителям с категориями «В» и (или) «С» для открытия категории «А» необходимо пройти соответствующее обучение в учебной организации, имеющей разрешение на данную деятельность и сдать только практический экзамен по вождению.

   Пунктом 11 Положения определено, что при предоставлении права управления транспортным средством категории «А» одновременно предоставляется право управления транспортными средствами подкатегории «А1». Прием теоретического экзамена осуществляется с использованием компьютера. Проверка навыков управления мотоциклом осуществляется на специальной площадке, оборудованной соответствующими элементами.

   Экзаменуемый должен выполнить следующие элементы:

- движение по прямой с переключением передач с низшей на высшую и наоборот;

- управление на минимальной скорости («колейная доска»);

- выполнение разворотов малого радиуса (габаритная «восьмерка»);

- выполнение поворотов малого радиуса (габаритная «змейка»);

- маневрирование в условиях ограниченного времени («маневрирование»);

- торможение и остановка при движении на второй скорости.

   Практический экзамен на мотоцикле считается не сданным в случаях, если экзаменуемый не выполнил элемент, отказался от выполнения элемента, произошло падение мотоцикла, экзаменуемый опустил ногу с подножки во время движения, дважды заглушил двигатель при трогании с места или дважды не смог выключить передачу при остановке с работающим двигателем.

   Для получения водительского удостоверения на право управления транспортными средствами категорий «АМ, А1, А» следует обращаться в регистрационно-экзаменационные подразделения ГАИ по месту регистрации (прописки).

   При себе необходимо иметь следующие документы: паспорт, действующую медицинскую справку о состоянии здоровья и годности на право управления транспортными средствами категорий «АМ, А1, А», документы, подтверждающие внесение оплаты.

   К сведению мотолюбителей!

Для тех, у кого уже есть право управления соответствующей категории следует запомнить 11 правил личной безопасности:

  1. 1. Одевайте шлем

   Шлем необходим как вам, так и Вашим пассажирам. Проверяйте, чтобы он был надежно закреплен на голове. Убедитесь, что шлем соответствует нормам безопасности. Если он не имеет встроенного визора, одевайте очки для защиты глаз от летящей грязи, мусора и насекомых.

  1. 2. Носите защитную одежду

   Носите мотоэкипировку, которая максимально закрывает поверхность тела. Перчатки защитят ваши руки от вылетающих из-под колес, движущегося транспорта, камешков. Мотоботы будут защищать ваши лодыжки от травм и не позволят ногам скользить. Улучшите свою видимость для окружающих транспортных средств, используя светоотражающие элементы в одежде.

  1. 3. Ближний свет фар для Вашей безопасности

   Ближний свет фар должен быть включен в дневное время суток, т.к. это поможет другим участникам дорожного движения заблаговременно Вас заметить (особенно это касается в условиях недостаточной видимости)

  1. 4. Останавливайтесь осторожно

   Всегда нажимайте передний и задний тормоз одновременно. Контролируйте усилие, чтобы не заблокировать колеса и избежать возможного заноса вашего мотоцикла.

  1. 5. Будьте внимательны проезжая перекрестки

   Доля аварий с участием мотоциклистов происходит, когда автомобиль поворачивает на перекрестке налево, наперерез мотоциклу. Подъезжая к перекрестку будьте очень внимательны, сбавьте скорость. Не останавливайтесь на перекресте резко, лучше, один или два раза покажите «стопами» едущему позади транспортному средству, что вы замедляетесь или останавливаетесь. Убедитесь, что вы видны машинам по обе стороны от вас.

  1. 6. При обгоне будьте внимательны

   Прежде чем обогнать другое транспортное средство, убедитесь, что мотоцикл находится в левой части полосы, на безопасном расстоянии от других участников дорожного движения. Не ускоряйтесь, если другое транспортное средство уже пошло на обгон.

  1. 7. Держите дистанцию и соблюдайте скорость

   Держите безопасную дистанцию между транспортными средствами, движущимися спереди и сзади вас (золотое правило: дистанция в метрах должна соответствовать вашей скорости в км/час). Следите за возможными выбоинами или мусором на дороге. Контролируйте дорожную ситуацию впереди, по сторонам, и сзади в зеркалах. Следите за другими водителями.

Не ездите за открытыми грузовиками и легковыми автомобилями с багажом, закрепленным снаружи (на крыше или в прицепе). Если груз отлетит – это может быть фатальным для вас.

  1. 8. Избегайте езды в дождь

   По мокрой дороге желательно ехать в половину медленнее, чем вы обычно ездите по сухой дороге. Скорость имеет решающее значение для двухколесных транспортных средств. Если вам все-таки необходимо ехать в дождь, сбавьте скорость.

  1. 9. Никогда не ездите бок о бок с другим мотоциклом

   Никогда не ездите бок о бок в одной и той же полосе движения с другими байкерами. Это ограничит или сделает невозможным маневрировать в случае возникновения опасности на дороге, например, ямы, мусор или внезапно выехавшее перед вами транспортное средство.

  1. 10. Проходите повороты осторожно

После перекрестков, повороты являются наиболее опасными местами для райдеров.

  1. 11. Ваше физическое состояние

   Если вы устали, не выспались – исключите поездку, т.к. в случае непредвиденных ситуаций на дороге, ваша реакция и внимание могут вас подвести.

   Безопасность езды на мотоцикле обеспечивается, конечно, прежде всего водительским мастерством, умением избегать аварийных ситуаций, способностью сразу найти правильный выход, если такая ситуация все же возникла. ГАИ Минской области настоятельно рекомендует водителям механических двухколесных транспортных средств соблюдать Правила дорожного движения, желает безопасного пути и попутного ветра!

  УГАИ УВД Миноблисполкома

ГРАФИК

прямых телефонных линий, проводимых в мае 2021 года руководством Министерства лесного хозяйства во исполнение подпункта 1.2 пункта 1 Указа Президента Республики Беларусь от 23.03.2015 № 135

ФИО, должность

Дата проведения

Время проведения

Номер телефона

ДРОЖЖА

Виталий Александрович,

Министр лесного хозяйства

15.05.2021

900 – 1200

200 46 01

ШАТРАВКО

Валентин Геннадьевич,

первый заместитель Министра лесного хозяйства

01.05.2021

22.05.2021

900 - 1200

200 46 05

Креч

Владимир Иванович,

заместитель Министра лесного хозяйства

08.05.2021

29.05.2021

900 - 1200

200 46 09

26 апреля исполнилось 35 лет со дня чернобыльской катастрофы – крупнейшей радиационной аварии в мировой истории, в результате которой радиоактивному загрязнению подверглись значительные территории, в том числе лесного фонда республики. Все эти годы осуществлялись мероприятия по преодолению чернобыльских последствий, был реализован комплекс защитных мер, что позволило обеспечить соблюдение норм радиационной безопасности при ведении лесного хозяйства в условиях долговременного радиоактивного загрязнения.

   Был приобретен вынужденный опыт работы в загрязненных радионуклидами лесах, выстроена система управления и поддержки принятия решений, учитывающая наравне с лесоводственной необходимостью радиационные показатели. Не прекращались работы, связанные с лесовосстановлением и лесоразведением, охраной лесов от пожаров, защитой от вредителей и болезней леса. Была создана отраслевая служба радиационного контроля для получения оперативных данных о радиационной обстановке, возможности заготовки и реализации лесной продукции, соответствующей республиканским допустимым уровням.

   Многое изменилось со времени аварии: значительно уменьшились площади лесов в зонах загрязнения, уровни содержания радионуклидов в лесной продукции и доля контролируемых проб, превышающих установленные нормы. В связи с положительными изменениями в радиационной обстановке, накопленным научно-практическим и управленческим опытом, значительным объемом информации о радиационной обстановке, закономерностях радиоактивного загрязнения лесных экосистем пересматривались подходы к ведению лесного хозяйства, регламентации лесохозяйственной деятельности в зонах загрязнения, расширялись возможности лесопользования, оптимизировались работы по радиационному обследованию.

   К настоящему времени площадь радиоактивного загрязнения лесного фонда Минлесхоза составляет 1262,4 тыс. га (14,77% от общей площади). Наибольшая часть «загрязненных» территорий отнесена к I зоне с плотностью загрязнения почв цезием-137 от 1 до 5 Ки/км2 (70%) и ко II (5-15 Ки/км2) (23%). Площадь в III зоне (15-40 Ки/км2) равна 96,0 тыс. га, в IV зоне (40 Ки/км2 и более) – 0,5 тыс. га (5 лесных кварталов). При ежегодном уточнении радиационной обстановки устанавливают уменьшение площади в среднем на 2,0 % в год, которое обусловлено уменьшением плотности загрязнения в результате радиоактивного распада цезия-137, перераспределения радионуклида по компонентам лесных экосистем.

СПРАВОЧНО 

   В 2020 году по результатам радиационного обследования земель лесного фонда установлено уменьшение территории радиоактивного загрязнения на 21,4 тыс. га или 1,7% по сравнению с 2019 годом. К 2025 году прогнозируется уменьшение площади лесов в зонах радиоактивного загрязнения до 1147,1 тыс. га, к 2035 г. – 954,3 тыс. га. Уменьшение площади лесов в зонах радиоактивного загрязнения обусловлено уменьшением плотности загрязнения почв цезием-137 в результате радиоактивного распада, перераспределения радионуклида по компонентам лесных экосистем. 

   К настоящему времени площадь радиоактивного загрязнения лесного фонда лесхоза составляет 12,315 тыс. га. (11,1% от общей площади). Наибольшая часть «загрязненных» территорий отнесена к I зоне с плотностью загрязнения почв цезием-137  от 1 до 5 Ки/км2.

   В 2020 году по результатам радиационного обследования земель лесного фонда лесхоза установлено уменьшение территории радиоактивного загрязнения по сравнению с прошлым годом.

ГУ "Беллесозащита"

Полезная информация

Объявления

1. Березинский лесхоз реализует 

Наименование Цена c НДС
Мёд натуральный (за 1 кг)  от 13,20 руб.
Пиломатериалы по прайсу (за м3)       от 126 руб.
Лесоматериалы по прайсу (за м3)  от 70 руб.
Дрова по прайсу (за м3)  от 18 руб.
Прочая продукция по прайсу (за м3)  от 8,4 руб.
Продукция питомника по прайсу (за шт.)  от 6 руб.
Тел: (01715) 67409, 67407

2. График работы ПМУ Березино

День недели
Время работы
Понедельник - воскресенье            08:00 - 17:00
Тел: +375 29 7333222

Приобрести продукцию лесхоза можно за наличный и безналичный расчет.

Питомник лесхоза

Питомник лесхоза

Пиломатериалы

Пиломатериалы

Столовая лесхоза

Столовая лесхоза

Мёд натуральный

Мёд натуральный

Государственное лесохозяйственное учреждение Березинский лесхоз.